Интервью с fashion-фотографом Машей Холодзинской

Lola Fox 4510

В статье о лучших фешн-фотографах Харькова в номинации "самый востребованный" невозможно было назвать кого-то, кроме Маши Холодзинской. Под прицел ее фотокамеры попала львиная половина рекламных кампаний брендов Харькова, эдиториалов журнала Airport и не один десяток красивых девушек. Она упорно трудится над своим успехом и забыла, что такое отдыхать. Дважды маму, успешного фотографа и просто справедливого человека Машу Холодзинскую я озадачила двумя десятками вопросов, ответы на которые оказались такими же интересными и глубокими, как и ее фотографии.

- Начну, пожалуй, с традиционного вопроса. Расскажи о том, как начиналась твоя карьера фотографа? Правда, что ты начинала снимать на чужую камеру?

- Это правда. Спасибо Ульяне, что не побоялась и одолжила свой фотоаппарат моим неопытным рукам. Ну а свой Canon я получила в подарок от мужа на годовщину свадьбы 26 сентября 2010. Так что моя карьера — это именно его подарок! Тренировалась на подружках, на подружках подружек, вкладывала деньги в свое дело и развивалась, как только могла. Многих своих клиентов буквально "забрала" с проектов DreamWay.

- Какие качества помогли тебе стать одним из самых востребованных фотографов Харькова? Вообще что нужно для того, чтобы стать успешным в этой сфере?

- Моя подруга говорит, что мне просто повезло. На самом деле, ты не представляешь, сколько было отснято часов и проведено бессонных ночей за работой! В моем случае, например — я могу работать тогда, когда дети спят, а обычно это ночь. Чтобы быть успешным нужно любить свое дело, знать, чего хочешь и упорно идти к этому.

- Меня всегда удивляет наивность людей, которые думают, что успех — это результат везения.

Как ты считаешь, возможно ли молодому таланту из Харькова "выбиться в люди", стать знаменитым на весь мир, как Марио Тестино или Патрик Демаршелье?

- На этот вопрос я надеюсь ответить "да" уже через пару лет.

- Часто ли талант важнее счастливого случая?

- Я с детства рисую, закончила архитектурный факультет, я всегда была в окружении творческих и талантливых людей. Так что очень часто я буквально "рисую" фотографии. Безусловно, невозможно быть успешным без таланта, как и быть востребованным без фарта.

- Ты следишь за работами своих коллег? Если да, то за кем именно и для чего?

- Я стараюсь следить за всеми. Это скорее черта моего характера, чем необходимость. Но с другой стороны, нужно смотреть, кто чего может достичь и стараться их опередить. Детство у меня прошло в школе художественной гимнастики, быть первой — моя уверенная позиция во всем. Правда, не во всех моментах жизни это хорошо. Стараюсь отучить себя от этого.

- Ты как-то говорила, что фотографы дружат между собой. С кем дружишь ты? Есть ли конкуренция между вами?

- Мы часто обмениваемся вопросами с Катей Кондратьевой, когда Дима Лысенко просит модель — я не жадничаю, от Сергея Васильева не скрываю место съемки. Есть люди, которые мне неприятны, но это жизнь и этот факт не зависит от того, фотограф этот человек или нет. Есть фотографы, которым я не отказываю в помощи, есть коллеги, которым я отдаю своих клиентов. Мой главный критерий во всем этом — адекватность.

- Кого из фотографов Харькова ты могла бы выделить?

- Выделяю Полященко и Постникову.

- А кого считаешь бездарным?

- Очень смешной вопрос. Во мне сразу просыпается чувство справедливости, которым хочется затмить чувство такта. Бездарных много, особенно многочисленные члены союза фотографов, выпускники бесконечных фотошкол и так далее. Прямо-таки бесконечный конвейер говнофотографов.

- Мне одной кажется, что многие фотографы Харькова воруют идеи друг у друга?

- Фотографы воруют идеи совсем не у друг друга! Все идеи уже придуманы и их можно подсмотреть в журналах, пабликах или на сайтах. Грамотный фотограф переделает все на свой лад, и ничего плохого в этом нет. Ведь скопировать известное фото тоже непросто — для этого нужна длительная тренировка. Главное — чему-то научиться и создать потом свой шедевр.

- Почему сейчас так модно быть фотографом?

- Не знаю, это ты мне скажи. Вообще люди всегда фотографировались, а так, как у нас город модниц… Все хотят красивые снимки — дизайнеры хотят красивые снимки, журналы хотят красивые снимки, магазины хотят красивые снимки. Есть спрос — есть работа.

- Стиль кого из мировых фотографов тебе нравится? С кого берешь пример?

- Демаршелье, Мейзел, Лейбовиц. Наверное, тут все банально. Лагерфельд мне тоже импонирует, как фотограф.

- Охарактеризуй свой стиль тремя словами.

- Я стремлюсь к качеству, индивидуальности и фешн-видению.

- Какой своей работой ты больше всего гордишься и почему?

- Я горжусь теми работами, которые в печати. Конечно, далеко не все они идеальные, но пока тебя не напечатают — ты не узнаешь свои ошибки.

- Для какого модного дома или какой мировой модели ты хотела бы провести съемку?

- Сейчас я готова на все. Пока я тренируюсь и учусь, но потом буду бороться за мировые обложки, известных моделей и знаменитые дома моды.

- Бывает ли такое, что нет вдохновения для работы? Или у мастера своего дела вдохновение должно присутствовать всегда?

- Бывает и такое. Когда, например, пишет клиент, что нравятся все мои фото и тоже хочет получить хорошие снимки, мы начинаем обсуждать детали, и тут оказывается, что я ничего не знаю и не понимаю, и делать надо так, как хочет и видит только клиент! И неважно, что это может быть плохо. Я не люблю снимать то, что мне не нравится.

- Я восхищаюсь твоей работоспособностью. Ты мама двоих детей умудряешься выдавать столько работ, сколько не может предложить и половина всех фотографов Харькова, вместе взятых. Откуда такое огромное количество энергии? Как одной хрупкой женщине удается совмещать такое множество ролей? Поделись своим секретом.

- Мой секрет прост — я забыла как отдыхать. Я или с семьей, или работаю. Недавно пообедали с мужем в кафе, вдвоем, без детей — такого не было четыре года. Я даже не была в Panorama и в I-MAX! Но я исправлюсь.

- Расскажи о своем распорядке дня. Сколько часов в день ты уделяешь работе, сколько часов спишь?

- Утром мы просыпаемся, няня готовит завтрак, я кормлю детей, умываю, одеваю. Днем я работаю — обычно это просто кафе и мой ноутбук, ну а вечером дети, гуляния и развлечения. Примерно часов в двенадцать отбой, но если есть срочная работа — после полуночи самое время для этого. А уже когда муж приносит Asti с клубникой, то вообще не до сна :)

- Поделись своими планами на ближайшие пару лет.

- В планах больше съемок для журналов и дизайнеров, и меньше индивидуальных и детских фотосессий.

- Много ли в Харькове творческих и работоспособных людей — визажистов, стилистов, моделей, способных работать с тобой в одной команде? Кого ты могла бы выделить и почему именно?

- Я работаю с Юлей Роспутько — визажист и подруга. Если речь идет о команде, то это Даша Третьякова и Аня Науменко.

- Как ты думаешь, что нужно, чтобы сфера моды в Харькове быстрее развивалась? Есть ли у нее перспективы?

- Главное, на мой взгляд, нам нужны спонсоры для развития этой сферы и нацеленность на мировую моду. Мне очень грустно, когда говорят, например, что Пуховская — дизайнер. Это не есть хорошо и никуда нас не приведет.

- Кого из девушек Харькова ты можешь назвать стильными?

- Стильных девушек я наблюдаю на Fashinism. Зачастую эти модницы и мои клиентки тоже. Не могу кого-то конкретного выделить, боюсь кого-то забыть и тем самым обидеть.

- С кем из них ты хотела бы сделать совместную фотосессию?

- Пожалуй, это Алена Кононенко.



Комментарии

Связаться с Fashinism.com

Будем рады выслушать Ваши пожелания, замечания и предложения...

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы отправить нам сообщение